Ваш город:

Как анализировать трафик в оффлайн-магазине, чтобы не упустить клиентов?

10.12.2019

«Нельзя управлять тем, что невозможно измерить, но всего, что измеримо, можно достичь». Хьюлид Паркет

В любом бизнесе важно отслеживать показатели эффективности на каждом этапе и в каждом структурном подразделении. От этого зависит успех всей компании и её прибыльность. Одним из важных показателей в работе с покупателями является подсчет аудитории и её анализ.

Такая информация важна для планирования, для оценки работы продавцов и самой точки продаж, для оптимизации ассортимента и т.д.

В интернет-магазинах о трафике знают все. Там работать с ним намного проще, так как существует огромное количество различных счетчиков для измерения всего, что происходит на сайте.

В оффлайне измерять сложнее, но все-таки возможно, тем более в прогрессивный век технологий.

В основном для эффективного построения маркетинга и управления продажами собирают информацию о количестве посетителей, измеряют количество их покупок.

Системы для подсчета трафика в оффлайне

  • Самым распространенным является датчик на основе инфракрасного луча. С его помощью можно измерить количество людей, вошедших в магазин. Информация с датчика поступает на рабочие ПК. Плюс этой системы заключается в сравнительно низкой цене и простоте использования. Минус – высокая доля погрешности, особенно при большом потоке.
  • Датчики на основе технологии тепловидения. Они считывают информацию со всех посетителей в магазине и их движении. По итогу можно проанализировать путь покупателя по магазину, выявить недочеты в мерчандайзинге и причины отказа от покупки. Однако такая система стоит намного дороже предыдущей. Хотя погрешность также есть, особенно данные искажаются, когда работает отопление или кондиционер.
  • Самым современным способом сбора информации является видеоаналитика. С её помощью можно и точное количество посетителей узнать, и составить их портрет, и выявить особенности поведения.

Если использовать такую систему, основанную на технологии компьютерного зрения, то все эти данные будут систематизироваться автоматически и выдавать вам детальные отчеты.

Вы узнаете, какие зоны в вашем магазине работают хорошо, а какие мертвые, что нужно изменить в выкладке товаров, какой ассортимент стоит заменить, какого рода трафик поступает в ваш магазин, где лучше размещать рекламные предложения и т.д.

Еще одним важным преимуществом является синхронизация этих данных с отчетами по продажам. Вы сможете отслеживать связь маркетинговых показателей с изменениями в продажах.

Конечно, на самые продвинутые системы аналитики нужно изрядно потратиться, хотя вы в дальнейшем сэкономите кучу денег, потому что перестанете совершать ошибки в своей работе и повысите прибыльность магазина. Но если вы не готовы сразу прибегнуть к самым современным моделям, то начните с самых простых.

Соберите данные, проанализируйте, сделайте вывод и внесите правки в работу магазина. И вы увидите, как в следующем месяце ваши дела улучшаться.

Пример, как работать с аналитикой

Допустим, у вас стоит система на основе ИК датчика. Вы можете узнать, сколько человек вошло в магазин за определенный промежуток времени, а сколько из них совершили покупки, а также вам доступна информация по их среднему чеку.

Выбираете период и делаете замеры. Для более точных выводов ориентируйтесь на количество трафика в 3000 человек, только тогда вывод может быть достоверным.

В следующем периоде внесите изменения, например, в оформлении предкассовой зоны. Затем снова измерьте показатели. Сравните и сделайте соответствующие выводы по эффективности внесенных изменений.

Только при измерении обязательно берите во внимание другие факторы, влияющие на результат: сезонность, обновление ассортимента, акции и распродажи у вас и ваших конкурентов и т.д.

Таким образом, даже имея самую простую систему сбора данных, вы сможете существенно улучшить результат своего бизнеса, проводя регулярные измерения и анализ показателей.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

Федеральные сети vs мелких розничных магазинов. Как бороться за выживание на рынке детской одежды?
19.06.2017

Стратегии развития федеральных сетевых магазинов детской одежды уже не первый год направлены на открытие новых торговых точек в регионах.

Пальто для девочки ЗС-775. Обзор модели
10.05.2018

На сегодняшний день на рынке одежды мы наблюдаем, как стремительно эволюционирует культура потребления. Эта тенденция затрагивает и рынок детской одежды.

А-образный силуэт в новой коллекции от G’n’K! Обзор пальто для девочки С-793
15.05.2023

Свободный А-образный силуэт — один из трендов 2023 года и в повседневной одежде, и в верхней. Приглашаем оценить знаковую модель из демисезонной коллекции G’n’K: пальто для девочки С-793 с А-силуэтом, которое идеально подойдёт стильному подростку.

Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.